Субстанции современного искусства. Пространство

Цикл: Как это понимать?

Тема: «Субстанции современного искусства. Пространство»

Мы живём в трёхмерном мире, но художники совсем не сразу стали изображать глубину пространства на плоскости с помощью линейной перспективы. Долгое время перспектива была обратной, именно её мы видим на иконах. Забавно, но этим же видом перспективы пользовались создатели советских мультфильмов о Малыше и Карлсоне, а также Винни-Пухе. Правда, в мультфильме о плюшевом мишке обратная перспектива используется только в домиках Совы и Кролика — по всей видимости, потому что они существа более возвышенные, чем Пятачок и Винни-Пух.

Художник Эльдар Ганеев рассказывает, как немецкий художник Курт Швиттерс двигался от живописи к работам в пространстве, как превратить трёхэтажный домик в объект современного искусства и зачем английский скульптор Рейчел Уайтрид заливала книги бетоном.

Читает: Эльдар Ганеев - российский художник, куратор, сооснователь Краснодарского института современного искусства (КИСИ)